Вакансии на досках объявлений – это первая точка взаимодействия потенциального сотрудника и работодателя. Соискатели на основе этого контакта составляют свое мнение о будущем нанимателе. Подача и содержимое вакансии влияет на отклик со стороны ищущих работу. В этой статье мы покажем, как правильно составить вакансию.
Определите категорию соискателей
В зависимости от деятельности вашей компании, вам нужно привлекать нужную группу людей. И мы сейчас говорим даже не о профессиональных критериях вроде “требуется программист” или “менеджер по продажам”. Мы говорим об условиях занятости: время работы, удаленная работа, геолокация, полная рабочая неделя или нет. Именно эти условия нужно также тщательно прописывать в вакансии. То есть у нас есть несколько групп:
Ищущие работу для студентов с достаточно свободным графиком, чтобы совмещать с учебой.
IT-специалисты, художники или переводчики, которые желают удаленной работы по типу фриланса.
Люди, которые по тем или иным причинам хотят вести свою деятельность в рамках одной геолокации. Например, их интересует работа в Алматы.
То есть вам нужно в своем объявлении о вакансии делать упор на определенную группу пользователей, которые увидят предложение. Если составлять объявление основываясь на этих условиях и в соответствии с интересами и нуждами компании, соискатели будут находить вас благодаря запросам в поисковике.
Заголовок вакансии:
В основном благодаря названию вакансии происходит отклик потенциальных сотрудников. В поэтому в названии следует дать исчерпывающую информация, чтобы отсечь отклики некомпетентных и неподходящих пользователей. Дополнительную информацию в названии можно поместить в скобки. Вот пример:
3D-художник для создания окружения в видео игре (удаленная работа)
Привлекающее описание вакансии
Второй ключевой этап – это описание вакансии. Если не сделать подробное описание требований, условий и оплаты, то профессионалы, знающие себе цену, вряд ли заинтересуются вашим объявлением, либо вы получите ненужную обратную связь в виде множества вопросов и сообщений от людей, которые потом окажутся неподходящими кандидатами. Вот допустим вам нужен программист и вы в объявлении не указали какой язык о должен знать Python или C++. В итоге вы получите слабый отклик из-за отсутствия конкретики или возможно путаницу при обсуждении деталей. Это будет относиться ко всем вакансиям, где требуется квалифицированные работники.
В тексте вакансии нужно подробно описать требования от сотрудника и его обязанности. Также необходимо описывать объем работы, автономность сотрудника и взаимодействие с коллегами. Добавьте, что график работы можно обсудить. Нельзя в текст вставлять скопированную должностную инструкцию, лучше оформить вакансию емко и понятно. Грамотно опишите задачи, самостоятельность и инструментарий. Чтобы сформировать привлекательное описание, изучите другие объявления из вашей категории. Так вы сможете создать предложение с высоким откликом.
Как составить список требований
Раздел требований должен включать в себя опыт работы, профильное образования, степень профессионализма и в ряде случаев портфолио. Для оптимального результата по отклику следует разделить требования на две части: обязательную и желательную.
Также не стоит увлекаться не информативными требованиями по примеру: “Требуется ответственный и пунктуальный менеджер по продажам”.
Лучше написать следующие:
“В ваши задачи в качестве менеджера по продажам будет входить открытие магазина электроники в 9:00 и подготовка персонала к рабочему дню.”
Что не стоит писать в предложении о работе:
Есть несколько вещей, которые не стоит писать в тексте вакансии. К этому можно отнести:
Излишний юмор и креатив (возможен в творческих сферах).
Разговор о наболевшем: переводчик на удаленную работу, у которого не будут болеть родственники, ломаться ноутбук. Подобное только оттолкнет потенциальных сотрудников.
Аналогичная ситуация с объявлениями по типу: обучу с нуля только сегодня и только сейчас! Такое объявление скорее отпугнет потенциальных работников, чем привлечет.
В конце приведем пример емкого, но достаточно понятной вакансии, где отлично реализовано решение вопроса о часах работы:
“Нужен менеджер по продажам для магазина электроники.
Требования:
Опыт в данной сфере не менее 1 года.
Грамотная речь и хорошая дикция.
Знание CRM.
Обязанности:
Работа в офисе с 9:30 до 16:00.
Ваша задача прием заявок на покупку смартфонов, сборок ПК и ноутбуков. Нужно консультировать наших покупателей, формировать клиентскую базу и составлять коммерческие предложения.
График работы по дням можно обсудить.”
Размещайте ваши вакансии и резюме, бесплатно.