Это только на первый взгляд кажется, что заинтересовать потенциальных клиентов – проще простого! Но на самом деле, все гораздо сложнее, потому что ежедневно в Казахстане появляются тысячи свежих объявлений, и сотни – в конкретных категориях. И это – статистические данные только по одному сайту! Как сделать так, чтобы объявление не осталось незамеченным? Повысить шансы на успех можно при помощи цепляющего заголовка, качественных фото и продающего текста. Вот о последнем сегодня и пойдет речь.
Принципы продающего объявления
Если в рекламных текстах допускается определенное количество воды, то в текстах объявлений её не должно быть в принципе! Воду нужно «выпаривать» до последней капли, чтобы предложить покупателю короткий, но ёмкий текст, который позволит получить представление о товаре/услуге, условиях покупки и выгодах для приобретателя. Поэтому, никаких долгих вступлений, потому что они навевают тоску и буквально заставляют читателя закрыть объявление и перейти к следующему, благо, что на специализированном сайте оно вряд ли будет единственным.
Потенциальному покупателю нужна суть, а также кратко и грамотно изложенные преимущества товара/услуги и цена. Если торг не планируется, то имеет смысл указать на это! Если он планируется, но не желателен для продавца, то соответствующая фраза пишется в самом конце. Ведь, не исключено, что клиент не дочитает текст! Если на продажу выставлена вещь, бывшая в употреблении, то желательно пояснить, по какой причине она продается. Например, на продажу выставлен автомобиль. Причина продажи – купил другое авто. Продается квартира в Уральске. Причина продажи – переезд в другой город.
В продающем тексте, размещаемом на доске объявлений, указывается вся важная информация, которая обязательно должна соответствовать действительности. Если же у объекта реализации есть какие-то недостатки, то они должны быть упомянуты вскользь, поскольку главный акцент делается на достоинствах. Что касается продажи услуг, то их перечень должен соответствовать реальному, равно как и их стоимость. Если вы ремонтируете только колеса, то зачем писать о том, что в принципе можете починить и крышу?!
Слова, не несущие смысловой нагрузки, «обезличивающие» и «удешевляющие» текст
Объявления о продаже товаров/услуг часто содержат слова, которые не несут смысловой нагрузки. Может, это кого-то и удивит, но в перечень входят «истинно продающие» слова:
красивый;
лучший;
профессиональный;
недорого;
дёшево;
быстро;
с гарантией;
эксклюзивный;
очень хороший;
выгодный;
надёжный.
Когда человек пишет в частном объявлении «продам дешево очень хороший, красивый автомобиль с пробегом», то продавец даёт этому авто свою оценку, выгодную для него. Но слова «красивый» и «очень хороший» — слишком субъективны, поэтому решать будет покупатель, насколько этот автомобиль красив и хорош. Кроме того, у покупателя неизбежно возникнут некие подозрения: если автомобиль очень хороший и красивый, то почему его тогда дешево продают.
Пример продающего текста объявления
Допустим, человек планирует подать объявление о продаже дачи в Петропавловске. В такой текст нужно уместить как можно большее количество информации для покупателя. Следует обозначить площадь участка, наличие/отсутствие насаждений и построек, материал, из которого построен домик, текущее состояние объекта, его индивидуальные особенности. Кстати, некоторые люди делают один очень простой, но действенный шаг: личные эмоции или хорошие воспоминания, связанные с объектом продажи. Разумеется, не нужно пускаться в длинные рассуждения и писать мемуары. Достаточно упомянуть: как хорошо пить чай на террасе теплым летним вечером!
Объявление может выглядеть так: «В связи с переездом в другой регион продается уютная дача, расположенная недалеко от Петропавловска. Участок 6 соток, есть плодовые деревья и кустарники. На территории ухоженного участка имеется сарай, открытая беседка для задушевных бесед и семейных чаепитий, и каркасный дом, который можно использовать для постоянного проживания (год постройки – 2001, окна ПВХ, железная входная дверь, 2 комнаты и кухня). Есть электричество, собственная скважина и печное отопление. Мангал, садовый инвентарь – в подарок. Торг уместен. Звоните!». Любое объявление должно обязательно содержать в себе призыв к действию! Оптимальное количество символов – 500, максимум – 1000.
Создание продающих объявлений – это не такое уж выдающееся искусство! Главное, чтобы тексты содержали в себе максимальное количество полезной и правдивой информации, в том числе, касающейся цены. Есть ещё один маленький нюанс: любой текст не должен содержать грамматических ошибок. Поэтому, перед размещением на доске объявлений, его нужно обязательно проверить!